<
показатели-гугл-аналитикс
21.12.2017
15 минут

Показатели Google Analytics

Как работать с сотнями метрик и остаться здоровым человеком?

Аналитика

Google Analytics — мощный аналитический инструмент, мировой гигант и один из лидеров рынка платформ веб-аналитики. Первое вторжение неподготовленного пользователя в систему GA — это «кровь из глаз». Количество возможностей и инструментов кажется безграничным. Но так ли это на самом деле?

Что видит опытный пользователь, работая с «аналитиксом»?

Поток трафика на сайт можно описать набором метрик, в Google Analytics они называются «показатели». Показатели — это числовые значения, характеризующие трафик. Например, «клики», «сеансы», «CTR», «количество конверсий», «CPL» и т.д. Одна из основных функций системы веб-аналитики — это анализ как раз этих самых показателей. В настоящий момент система насчитывает всего 145 активных показателей (т.е. 145 показателей, не являющихся архивными, таких как, например, «уникальные пользователи» или «маржа»). Действительно ли веб-аналитики задействуют более 140 показателей в каждом проекте? Не совсем. Деликатно скажем, что несколько меньше. Давайте попробуем разобраться, как много метрик используют аналитики в реальной работе?

Рассмотрим структуру показателей «аналитикса». Ниже перечень групп показателей и количество показателей в каждой из них:

  • Действия — 45 ед.
  • Источники трафика — 1 ед.
  • Издатель и Ad Exchange — 20 ед.
  • Социальные сети — 3 ед.
  • Пользователи — 24 ед.
  • Реклама — 11 ед
  • Электронная торговля — 41 ед.

Группа «действия» по большей части состоит из крайне редко используемых показателей, в том числе, таких как «среднее время переадресации», «эталон времени реакции DOM» или «образец пользовательского времени». Существенная часть из них связана с мониторингом доступности сайта и скоростью ответа сервера, на практике же обычно используют следующие показатели: «время загрузки страницы», «время ответа сервера», «всего событий», «длительность просмотра страницы», «ценность события». Показатели мониторинга используются редко, т.к. для серьезной работы с ними используется другое ПО, а не Google Analytics. В этой группе есть также довольно много показателей, призванных анализировать качество поиска и поисковую активность юзеров («процент сеансов с выполнением поиска», «уточнения поиска» и т.д.) — количество веб-ресурсов в интернете, для которых значимы эти метрики, минимально.

Источники трафика — группа со звучным названием и оригинальным наполнением. В ней только один показатель — «количество обычных поисков». Эти самые «поиски» мы уже обсуждали выше.

Издатель и Ad Exchange — это группа показателей, ориентированная на владельцев сайтов, размещающих рекламу на своих ресурсах. Показатели в целом ориентированны на партнерство в рамках рекламных сетей Google. Довольно специфическая группа.

Социальные сети — вероятно, одна из наиболее редко используемых групп. Показателей мало, для реальной аналитики целесообразно пользоваться другими специализированными инструментами.

Пользователи — активно используемая группа показателей. Наиболее часто используются 20 показателей (все те, которые не относятся к поиску на сайте). В числе них «сеансы», «сред. длительность сеанса», «пользователи» и прочие ключевые метрики.

Реклама — вероятно, наиболее часто используемая группа показателей в профессиональном сообществе ppc-специалистов. «Число кликов», «цена за конверсию», «цена за достигнутую конверсию» — все это то, с чем взаимодействуют специалисты по платному трафику ежедневно.

Электронная торговля — целевая группа для e-commerce. Представляет собой весьма богатый набор, ориентированный на интернет-магазины.

Итак, если веб-аналитик работает с не e-commerce сайтом, где нет функции поиска (а это, кстати говоря, все лендинги, например) или она не используется активно (как и происходит на подавляющем большинстве коммерческих веб-ресурсов, где уровень востребованности функции поиска прямо пропорционален степени навигационного фиаско), то в действительности он будет работать с группам «пользователи» (за вычетом 4х показателей, отвечающих опять же за поиск) и группой «реклама», а также использовать несколько показателей из группы «действия».

Таким образом, «боевой» арсенал аналитика в подавляющем большинстве проектов составляет 30+ показателей.

Всего лишь 30 показателей! Забудьте про «кровь из глаз» и возгласы вроде «мама, роди меня обратно»! Забыли? Отлично. Но помните, что если речь идет о серьезном е-коммерце, да еще и с прокачанным поиском по сайту, то количество задействованных метрик может с легкостью увеличиться в 2-3 раза.

igor-kuzin22
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, Игорь Кузин,
Управляющий партнер
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.