БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ

Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
<
15.02.2019
5 минут

Эксперименты с трафаретами в Директе

Преимущества и недостатки новых объявлений поисковой выдачи оценил эксперт “Группы 08”

Performance-маркетинг, Новости digital-сферы

Каждую неделю поисковая выдача Яндекса пополняется новыми экспериментальными вариантами трафаретов. Об этом сообщает блог рекламного сервиса.  Команда Яндекса рассказала о последних обновлениях в поисковой выдаче и показала креативы, которые тестируются прямо сейчас. Эксперт агентства performance-маркетинга “Группа 08” Павел Уваров оценил новые трафареты выдачи, а также выделил их преимущества и недостатки.

 

Минималистичные объявления

Экспериментируя с креативами, Яндекс не только добавляет новые элементы, но и убирает существующие. Так, в выдаче пользователь может встретить варианты спецразмещения, когда в рекламном блоке отображаются объявления разной высоты. В этом случае в поисковой выдаче можно увидеть одно расширенное и до трех объявлений с минималистичным дизайном.
По мнению команды Яндекса, такой дизайн не только выглядит ненавязчиво, но и снижает стоимость попадания в рекламный блок. В итоге первое объявление получает больше премиального трафика, а последнее — более дешёвые клики над результатами поиска.
Однако, как считает ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга “Группа 08”, у минималистичных объявлений есть ряд недочетов.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance — маркетинга “Группа 08”:

Данный формат сильно ограничивает рекламодателей, которые размещаются 2-4 месте, в подаче информации, а также заставляет клиентов пролистывать данный блок, если объявления будут неинформативны, а 1-е место не дало ответа на их вопрос.

ят

Повторяющиеся спецразмещения

Этот вид трафаретов пока работает в тестовом режиме. Объявление, отобранное для первого места, дублируется на новой позиции в выдаче. Пользователь видит его над гарантированными показами. Выиграв торги за первое место, объявление получает новый вид расширения, так называемое “зеркало” в нижней части выдачи. Прокручивая первый экран, пользователь снова видит объявление, которое дублируется над гарантией. Рекламодатель оплачивает только за один клик в спецразмещении, один показ вносится и в статистику.
Количество мест в органической выдаче и в блоке гарантированных показов при проведении эксперимента не уменьшается.
Как отмечает команда Яндекса, часто пользователь, ознакомившись с результатами выдачи, возвращается к первым результатам. Повтор объявлений из спецразмещения избавляет его от необходимости скроллить страницу назад, а сразу перейти к результату. Кроме того, в таком случае возрастает и вероятность целевого клика по рекламе.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance — маркетинга “Группа 08”:

Хотя этот вид трафаретов пока работает в тестовом режиме, уже сейчас можно сказать, что это вполне успешная реализация, она аналогична идее, реализованной в Google.

ят2 ят3

Чаты и цены на поиске

По данным команды Яндекса, экспериментальные трафареты с чатами и ценами на поиски охватывают 2% аудитории поиска.
Объявления с чатами — закрытый тест. У рекламодателей появилась возможность использовать в рекламных кампаниях чаты. По результатам эксперимента команда Яндекса планирует сделать чаты одним из стандартных дополнений к объявлениям. По мнению разработчиков, это позволит клиентам не только звонить рекламодателям или оставлять заказ на сайте, но и, перейдя в объявление, связаться с отделом продаж компании для уточнения всех нюансов предложения.
Цены в объявлениях — открытый тест. Используя эту опцию, рекламодатели могут указать цену прямо в интерфейсе Директа. Яндекс может использовать эти цены для создания новых вариантов дизайна объявлений на поиске.
По мнению команды Яндекса, с чатами и ценами на поиске пользователь получает больше инструментов для принятия решения. Рекламодатели при этом смогут привлекать максимально подготовленную аудиторию.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance — маркетинга “Группа 08”:

Пока сложно оценить преимущества такого решения, тестирование еще продолжается. Потенциально такой колдунщик будет съедать приличное число кликов по товарным объявлениям, если цена у них будет более привлекательна, что негативно скажется на CTR основного объявления. При этом объявления в колдунщике не позволяют раскрыть суть предложения и преимущества, что вызовет череду лишних кликов и потенциальное раздражение посетителя.

Напомним, команда Яндекса начала внедрять трафареты с апреля 2018 года. Так разработчики назвали страницы результатов поиска с определенным дизайном, определенным расположением и форматом рекламных блоков, сформированные под каждый вид поискового запроса. На каждый конкретный запрос пользователя специальный алгоритм подбирает наиболее подходящий трафарет, после чего формирует выдачу.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.